Қазақстандағы фармацевтік өнімдердің №1 дистрибьюторы
Скачать прайс
Вход в СЭЗ

+7 (727) 244 65 88 - Прием заявок в г. Алматы

+7 (727) 389 05 71 - Телефон для справок

info@medservice.kz
Уақыт тезінен
өткен сенімді серіктес!

Новый формат - "Аптечные супермаркеты"

10.04.2007

Москва, 14 июня 2006 г. - традиционные закрытые аптеки уступают место на рынке фарммаркетам, - сообщает российская газета "Бизнес".

Сегодня на мировом рынке существует два типа аптек: американский, с открытой выкладкой, и традиционный, когда о товаре спрашивают у продавца. Основная доля аптек по ряду причин относится к разряду традиционных. Однако, как прогнозирует российский аналитик Альфа-банка Светлана Суханова: "Учитывая насыщенность российского рынка, основная борьба в рознице станет борьбой форматов и типов аптек. Количество аптек может оставаться на прежнем уровне, однако с рынка будут вымываться розничные точки с худшим ассортиментом, технологиями продаж и ценовым предложением". На казахстанском рынке инноватором в области открытия нового формата аптек, "фарммаркетов", выступила компания ТОО "Фармаком", сеть аптек "MS Help". С вопросом, как развиваются аптеки с открытой выкладкой в Казахстане, мы обратились к директору "Фармаком" Дине Оразовне Искаковой.

- Какое значение несет в себе бренд "MS Help"?

- МS - это аббревиатура, которая нас связывает с материнской компанией, а Help с английского - помощь. Мы стараемся придерживаться заявленному на рынке бренду, хотим, чтобы он ассоциировался у людей с качеством обслуживания. Наша задача состоит в том, чтобы любой посетитель получал здесь качественное обслуживание, чувствовал комфорт и уважение к себе. Аптеки "MS Help" должны стать местом, где человек не только получает медикаменты для лечения заболеваний, но и для поддержания и сохранения своего здоровья.

- Расскажите немного о себе…

- Компания ТОО "Фармаком" работает на рынке с 1996 г. На данное время в Алматы функционируют девять аптек под брендом "MS Help". Аптека, расположенная по адресу ул. ул. Бузурбаева, 23, уг. ул. Гоголя еще не открылась. К сожалению, каждый раз при открытии новых аптек приходится сталкиваться с известными фармрынку проблемами - нехваткой квалифицированного персонала. Все аптеки "MS Help" отличаются большими и светлыми торговыми залами, продуманным расположением лекарственной и парафармацевтической продукции. В большинстве наших аптек действует система самообслуживания. Это новый формат - товары в открытом доступе для всех посетителей. Кроме, конечно же, рецептурной группы медикаментов.

- В чем преимущество вашей сети?

- Преимущества фармацевтических маркетов налицо: посетители самостоятельно могут ознакомиться с аннотацией на упаковке препарата, тем самым сэкономив не только свое время, но и время провизора. Самостоятельный поиск препаратов дает возможность выбора. Большие площади торговых залов вмещают большой ассортимент товаров не только медицинского назначения, но и сопутствующих товаров: БАДов, косметики, гигиенических средств, детских игрушек и многого другого. Ассортимент аптек "MS Help" превышает 20 000 наименований по 15 группам товаров - от фармацевтики до специального детского белья. Стараемся, чтобы цены в каждой аптеке сети "MS Help" были абсолютно одинаковыми. С недавнего времени цены на лекарственные средства снизились на 15-20%, чтобы увеличить товарообороты. Мы позиционируем сеть "MS Help", как аптеки с низкими ценами и качественной продукцией. Отсутствие контрафактной продукции, приемлемые цены, качество медикаментов и высокий сервис обслуживания в сети аптек – ключевые факторы успеха нашей компании.Во всех аптеках введена система автоматической идентификации - на каждом товаре существует индивидуальный штрих-код. На кассе покупатель получает чек с наименованием и ценой на товар. Ошибки и обсчет покупателей совершенно исключены.

- Почему вы выбрали для своих аптек формат "супермаркетов"?

- Требование времени. Страна развивается, следовательно, покупательская способность населения растет. Люди стали отдавать предпочтение комфорту, качеству, возможности выбора. Кроме того, причину развития фарммаркетов можно объяснить как логическую цепочку в развитии розничного сектора. Основная причина, заставляющая фармритейлоров активизировать свое развитие - ужесточение конкуренции на рынке.

- Проводите ли вы акции?

- Да, конечно, мы проводили акции для своих покупателей, разыгрывали лотереи. В этом году планируем рассказать нашим посетителям о снижении цен в аптеках "MS Help", а также разработать систему скидок для посетителей.

- Проводите ли вы специально для провизоров и заведующих аптек обучающие тренинги и семинары?

- Безусловно, мы работаем с провизорами, проводим для них обучающие тренинги. Сейчас сотрудничаем с одним из кадровых агентств города по набору грамотного персонала, их стимулированию. Совместно с агентством разработано пособие, где пошагово расписаны действия провизора: как разговаривать с посетителями, встречать, провожать их, как вести себя в конфликтных ситуациях и много другой полезной информации. Как и любая уважающая себя компания мы хотим получить международный сертификат качества ISO, с этой целью всю свою работу подводим к совершенным на сегодняшний день европейским стандартам.

- Ваши планы на ближайшее будущее относительно сервиса, открытия новых аптек, увеличения ассортимента, скидок. Действуют ли у вас дисконтные карты?

- Мы планируем открыть новые аптеки "MS Help" по всему Казахстану, для этого есть все предпосылки. Что касается системы скидок, то у нас действует дисконтный клуб, который существует с 2003 г. Благодаря этой карте посетители могут получить скидку от 5 до 10 процентов на все медикаменты.
 

"Эксперт здоровья" №7(31)10 апреля 2007г.
Сауле Селембаева

Кез келген филиалға хабарлама жіберіңіз