+7 (727) 331 52 60 - Прием заявок в г. Алматы

+7 (727) 331 52 11, 331 52 10, 331 52 09, 331 52 07

+7 (7172) 35 06 63 - Прием заявок в г. Астана

info@medservice.kz
Надежный партнер,
проверенный временем!

Центром обучения «Школа MSP» проведен очередной обучающий семинар по GPP в г.Усть-Каменогорск.

25.08.2017

Уже около двух лет Центр обучения «Школа MSP» в сотрудничестве с ТОО «Республиканский Медицинский Университет» и ТОО «Системы качества» проводит бесплатные семинары по Надлежащей аптечной практике (GPP) для руководителей аптек, которые являются клиентами Казахской фармацевтической компании «Медсервис Плюс». За это время проведены семинары во многих регионах Казахстана. Тем самым компания вносит неоценимый вклад в повышение качества работы аптек и улучшение лекарственной помощи, которую они предоставляют населению. Для аптечных предприятий эта работа также имеет огромное значение, ведь согласно действующему законодательству, стандарт Надлежащей аптечной практики станет обязательным уже совсем скоро - с января 2018 года.
В начале марта Центром обучения «Школа MSP» был организован обучающий семинар в городе Усть-Каменогорск. На них фармацевты получили уникальную возможность безвозмездно пройти обучение по столь необходимой в настоящее время тематике. Интерес к семинару превысил все ожидания - на нем присутствовали более 80 владельцев и специалистов аптек города и области. В качестве тренера на семинар была приглашена Мадина Ахметова, директор ТОО «Системы качества», консультант по стандартам GMP, GDP, GPP, ИСО 13485.

В ходе семинара были освещены все основные положения стандарта и требования национального законодательства, регулирующего розничную торговлю фармацевтической продукцией. Требования стандарта Надлежащей аптечной практики изложены в Приложении 5 приказа МЗСР РК от 27 мая 2015 года №392 «Об утверждении надлежащих фармацевтических практик», и многие участники семинара до этого момента не имели возможности получить информацию и задать вопросы по интересующим темам.
Особый интерес у участников семинара вызвали вопросы, связанные с преимуществами внедрения стандарта GPP, деталями инспектирования аптек. Слушатели задавали вопросы и получали ответы по решению таких рутинных задач, как требования к помещению и оборудованию. Участникам тренинга была дана пошаговая инструкция, с чего начинать внедрение, как проводить оценку текущего положения, составлять и отрабатывать документы системы менеджмента качества, обучать и мотивировать персонал.
Слушатели активно участвовали в обсуждении вопросов качества предоставления фармацевтических услуг населению согласно требованиям стандарта, проведения диагностического тестирования в аптеках, участие фармацевтических работников в процессе лечения, предоставления рекомендаций по самолечению, пропаганде здорового образа жизни. Здесь возникли вопросы по требованиям к дополнительным помещениям в аптеке, разделения на зоны, наличия в аптеке приборов по тестированию, системе обучения персонала аптеки и проведения самоинспекций.
Участников интересовали практические аспекты внедрения стандарта GPP, в том числе в сельской местности, где ощущается острая нехватка фармацевтических кадров, особенно с высшим образованием, отсутствуют возможности для их постоянного обучения, имеет место дефицит информации по изменениям в законодательстве. Большой интерес слушателей вызвала практическая часть семинара - составление обязательных документов - СОПов, должностных инструкций, руководств по качеству.
Кроме этого, согласно стандарту Надлежащей аптечной практики, фармацевты должны принимать участие в мониторинге терапии, осуществляя сбор информации об эффективности и побочных реакциях препаратов. Здесь необходимо создать условия для сотрудничества между фармацевтами и врачами (особенно терапевтами/семейными врачами). И на сегодняшний день – это самый сложный вопрос, который еще предстоит решить.
Кроме требований стандарта были рассмотрены нормативные акты, обсуждались изменения, которые будут вноситься в связи с введением системы обязательного социального медицинского страхования.
По окончании семинара все участники получили сертификат о прохождении курса «Надлежащая аптечная практика» и Свидетельство государственного образца о повышении квалификации Республиканского медицинского университета.
Соб.корр.
 

Написать сообщение